Главная
Высказывания
Шортики
Книги
Юмор
Кино
Мультфильмы
Помощь
Гостевая книга
Форум
Ссылки
Просто вместе

Посмотрела вчера фильм «Просто вместе», снятого по мотивам книги Анны Гавальды с одноименным названием. Надо сказать, что данное литературное произведение мне очень понравилось. Читала его не на одном дыхании, удавалось его перевести, но мне показалось, что книга состоит из нескольких таких захватывающих частей, которыми никак не можешь наесться, пока они не закончатся. Между литературными блюдами дается небольшой перерыв и снова идет такая часть, которую одновременно хочется и побыстрее прочитать, и чтобы она подольше не кончалась. Такое же желание складывается и когда читаешь всю книгу целиком. Читается легко, интересно, поучительно, живо.
Когда я читала эту книгу, у меня дома уже лежал диск с фильмом. Но в ситуации, когда есть произведение и снятый по нему фильм, я предпочитаю сначала прочитать книгу, и только потом посмотреть кино. На мой взгляд, так намного интереснее. Конечно, это при условии, что есть желание читать это произведение.
Итак, дочитав книгу до конца, я смогла, наконец, посмотреть, как ее воплотили на экране. Всегда интересно сравнивать свои представления, с тем, как это увидели другие.
Прежде всего, мне довольно понравились актеры. Обычно, читая книгу, а потом смотря кино, твои представления о главных героях не совпадают. Они, конечно, и сейчас у меня не совпали, но, по крайней мере, не вступили с представлением в резонанс. Единственное что, Камилла, наверное, вписалась больше всех. Может быть это потому, что когда я читала книгу, я уже знала, кто играет ее в кино?! Очень вначале фильма понравилась Полетта (с ходом картины она мне не разонравилась, просто говорю, что она понравилась мне с самого начала). Произвело впечатление, какая она маленькая и несчастная и как начала плакать, когда Франк приехал к ней в больницу. Так стало ее жалко! Столько эмоций можно было прочитать на ее лице. Обида, бессилие, беспомощность, слабость, страх перед будущим и многие другие.
Хотя, конечно, по книге я себе представляла ее иначе, более высокой по внешнему виду и упрямой по характеру, но в кино благодаря игре актрисы мне удалось лучше понять ее чувства.
Филибер не совсем совпал с моим представлением о нем. Почему-то я думала, что у него борода и усы и он более статный (надо бы еще раз перечитать его описание, может, и правда, у него есть борода и усы).
Что касается Франка, то в общее представление он довольно хорошо вписался, какие-то небольшие нюансы лица тут не так важны.
Это что касается внешнего вида героев. Что касается описанной в книге обстановки, квартиры Филибера, закутка Камиллы и домика Поллеты, то здесь, она отображена довольно хорошо.
Ну, и на этом, пожалуй, я перестану хвалить фильм. Потому как у него есть один большой минус, который не спасают даже эти плюсы, становящиеся без него незначительными. Без данного акцента, без данной линии фильм оказывается просто-напросто пустым. Все равно, что нам предложили конфетку, но вместо нее оказался по форме завернутый фантик.
Что так привлекает в книге? Характеры героев, их судьбы и внутренние личностные переживания. В книге так здорово показываются такие обычные и такие разные люди. У каждого свои мечты и надежды, у каждого в жизни много трудностей и им живется не сладко. Мне интереснее всего было читать историю Камиллы, потому что она творческая личность, у которой есть талант, от которого она давно отвернулась. По ходу повествования объясняется почему. Вместо того, чтобы заниматься рисованием, и зарабатывать себе этим на жизнь, она работает по ночам в фирме по уборке помещений, ее здоровье на грани того, чтобы быть сильно подорванным, если не сказать, что оно уже сильно подорвано. Она гордая, поэтому и живет одна в комнатушке, которую ей предоставили ее знакомые, и в которой почти невозможно жить. Там тесно, скудные удобства, летом там ужасно жарко, а зимой очень холодно. И это ее плата за свободу. Но, не смотря на все эти трудности, она не озлоблена, а открыта людям. Она вежливо и даже отзывчиво общается с Филибером, который со стороны кажется очень странным. Эта ее открытость и завоевывает ей нового друга. Она хочет общения, поэтому и приглашает его к себе в комнату на пикник.
И когда она вдруг заболевает, у нее страшная температура и она лежит почти без чувств под грудой одеял у себя в квартирке, Филибер, обеспокоившись тем, что не видел ее уже три дня, поднимается к ней на восьмой этаж и застает ее в таком состоянии. Он берет ее на руки и относит к себе в просторную, огромную квартиру, где кладет ее на кровать и выхаживает. Вызывает доктора, кормит ее и дает отдыхать. Она остается жить у Филибера, ведь у него в квартире очень много комнат и там тепло.
Но с ним в квартире живет молодой повар Франк, которому он также, однажды, предложил жить у себя. Все равно скоро эту квартиру должны отобрать по наследству, и пока Филибер в ней хозяин, он рад помочь. Франку сначала очень не нравится, что его друг притащил домой не понятно кого. У Франка итак много проблем. Он работает шесть дней в неделю по десять или больше часов, а единственный свой выходной, понедельник, он ездит навещать бабушку. Он просто зашивается. И понятно, почему он в начале так груб с Камиллой. Но он вовсе не плохой человек. Он хочет зарабатывать больше, чтобы он мог перевезти свою бабушку, Поллету в другой пансион, т.к. тот, который он может позволить себе сейчас ужасно унылое место. Поллете тоже там не нравится, и, каждый раз, когда ее внук приезжает ее навестить, она встает в позу, специально молчит и не разговаривает с ним, дуется. А Франк итак старается изо всех сил, но не может прыгнуть выше головы. И то, что бабушка каждый раз не разговаривает с ним, тоже его угнетает. Поэтому, появление в доме девушки с внешностью подростка только добавляет ему лишних волнений.
Но в итоге, когда между Франком и Камиллой возникло несколько конфликтов, они разговаривают, первый шаг делает Камилла, пытаясь найти к нему подход, а потом и он оттаивает. Вместе они решают, что никому из них нельзя уезжать из квартиры, как сначала решает сделать Камилла, а потом Франк, ведь они друзья Филу, которому будет очень плохо, если кто-то из них уедет. К тому же, Франк заметил, что замкнутый и нервный Филибер стал намного раскрепощеннее и свободнее, с появлением Камиллы. Поэтому двое соседей решают как-то уживаться вместе.
Камилла же, когда врач запретил ей какое-то время ходить на работу, начинает рисовать. Она рисует везде. В кафе, на улице, дома. И у нее так здорово получается, что все вокруг удивляются ее рисункам.
Как выясняется по ходу повествования, - Камилла рассказывает об этом Франку, с которым у нее завязываются романтические отношения – в детстве она очень любила своего папу, а он любил ее, сочинял разные невероятные рассказы, и они пускались в воображаемые путешествия. Но папа Камиллы неожиданно умер и девочка замкнулась, перестала разговаривать. Но она очень любила рисовать, и ее мать водила ее заниматься с учителем рисования, который нашел к девочке подход, чтобы заставить ее говорить. Он же научил ее рисовать так, как она рисует сейчас, увидев в ней большой талант.
Во взрослой жизни Камилла продолжила рисовать, но связалась не с теми людьми, которые повели ее по неверной дороге. Уйти удалось с трудом, и она перестала заниматься рисованием и стала простым среднестатистическим работником фирмы.
Но когда она стала жить у Филибера, она снова начала потихоньку рисовать. Брать в руки свои кисти, тушь и рисовать. Владелец кафе, в котором она засиделась допоздна, очень смеялся, когда увидел, как она изобразила его на салфетке.
История Камиллы, это история талантливого человека, которого жизненные неудачи заставили отказаться от своего таланта, но не заставили отказаться от себя самой. Именно поэтому Камилле удается сохранить независимость, найти новых друзей и снова заняться тем, чем она должна заниматься – рисованием.
У Франка тоже не простая история. Его мать оставила его, когда он был совсем маленьким, и он жил со своими бабушкой и дедушкой. Бабушка стала ему как мать, воспитывала его, растила. Но когда ему исполнилось десять лет, вдруг объявилась дочь Поллеты, мать Франка и захотела забрать мальчика с собой. Он сопротивлялся, плакал, не хотел уезжать, но в итоге его забрали. Он стал жить с матерью, отчимом и с их сыном. Но никто его не любил, а только все время наказывали, и в итоге мать снова отдала его бабушке, успев перед этим наговорить ему про нее много плохих, неправдивых вещей. Мальчик окончательно разочаровался в матери, но и вернуть прежней жизни с бабушкой тоже не мог. Лишь спустя много лет, он понял, что ошибался (по-моему, так). И сейчас у него из всех родных и осталась, что бабушка, которая растила и воспитывала его.
Вскоре Поллета узнала о Камилле по рассказам Франка, а Камилла о Поллете (ей еще давно рассказал Филибер), а потом и Франк привез ей связанный его бабушкой шарф. Сейчас, я по-моему, сильно ударилась в пересказ книги:) Но все, что я хочу сказать, что все эти люди, такие разные, в итоге объединились, создав что-то вроде семьи, стали «просто вместе». У каждого из них не легкая жизнь, много за плечами разных событий, сложные характеры, но они постепенно становятся на верную дорогу, каждый идет к своей цели, но идет не один, а держаться на этой дороге ему помогают эти люди рядом.
Почему я так подробно сейчас все это описала? Да потому что в фильме ничего из этого не показано. Не показаны личности, не показаны их судьбы, характеры, поиски, мечты. Все очень плоско и пусто.
Где-то в середине фильма я начала смотреть на время, сколько он уже идет, но не потому, что мне стало скучно, а потому, что я хотела узнать, сколько он длится. Он идет где-то час двадцать пять или час сорок пять, сейчас не помню. И я подумала, неужели у них не хватило времени, или бюджета, показать основную и самую главную идею книги?! Своим фильмом они не выразили практически ничего. Линия Камиллы не то, что размазана, она практически стерта, Франк совершенно не раскрыт, Филибер лишь отчасти, а Поллета показана просто старым, немощным человеком. Но, еще раз хочу повторить, что у каждого из них свой характер, своя история, почему и становится так здорово оттого, что, найдя друг друга, каждый из них обретает себя, намного обогащая и улучшая свою жизнь.
И в фильме почти ничего из этого не было показано, а если и было что-то, то совсем не понятно. Уж тем, кто не читал книги, точно.
Я думаю, на такое сильное литературное произведение можно было снять вполне достойный фильм. А так, моя оценка, это три с минусом.

И в заключении хочется сказать, - прочитайте книгу, не пожалеете!




Оставить свой отзыв на эту рецензию Вы можете на Форуме.



Это авторский раздел сайта. Полное или частичное копирование информации, размещенной в данном разделе возможно только с разрешения автора.



Сайт создан в системе uCoz